Смертельные ловушки

Смертельные ловушки - неотъемлемая часть серии игр Mortal Kombat. Прежде чем узнать, что они из себя представляют в действии, сперва углубимся в их историю.
Сами по себе смертельные ловушки являются обязательным дополнением к уровневому добиванию (Stage Fatality). Самое первое их проявление - уровень Яма из MK1. Не найти человека, который бы не помнил данное добивание: побеждённый противник от мощнейшего апперкота сперва взлетает в воздух, а потом падает вниз, мимо моста, на котором проходила битва, на острейшие стальные колья, торчащие на дне.



Много позднее эта часть уровня приобретёт самостоятельность, став отдельной ареной (Дно Ямы - The Pit Bottom), и утратит данное добивание как таковое. Однако именно эти колья послужили основой для более многочисленных фатальных приёмов в дальнейшем.
В большинстве своём, ловушки как дополняющая часть арен проявят себя не ранее MK: Deception. До этого периода они считаются отдельной частью, поскольку служат исключительно для уровневого добивания. Среди них доминируют острые шипы либо колья, что доказывает некое однообразие некоторых фаталити из ретро-игр, да и из других последующих эпохи модерн (она же 3D).



В то же время стоит отметить, что некоторые особенности интерьера арен не всегда называются ловушками. Чаще всего такими считаются обрывы или заграждения, которые можно проломить, если воспользоваться силой "на всю катушку".



В такие моменты, скорее, считается, что это противник оказался загнан в ловушку и осознаёт, что не в силах вырваться из неё, тогда как шипы, колья или прочие смертоносные штуки не дают даже успеть понять, что спустя секунду-другую наступит неминуемая смерть.
Именно последнее, так сказать, отличает стрелы от крепкой сетки. Попав в подобную ловушку, вырваться из неё уже невозможно. Главная их фишка заключается в том, что одним мощным ударом либо их серией можно в любой момент боя отбросить противника обычно на один (в некоторых играх до четырёх максимум) объект, несущий гарантированную смерть.



Одновременно с этим понятие смертельных ловушек вошло в обиход только с выходом Mortal Kombat: Deception, где они обычно подсвечены красной линией, так что можно назвать эту игру окончательным релизом данного проявления жестокости. В дальнейшем такая же ситуация повторилась лишь в Mortal Kombat: Armageddon. В последующих играх смертельные ловушки как отдельная часть арен нигде не фигурируют.

Перед обзором самих ловушек не мешает отметить, что некоторые особенности арен издавна претендовали на звание ловушек. Одна из наиболее примечательных - территория Живого Леса, где считалось, что деревья могут сожрать брошенную к ним жертву. В принципе, реализация этого мнения пришлась как раз на новую историю MK 2011, но только в качестве фаталити, не более того.



Однако некоторые ретро-арены сохранили свои уникальные ловушки, которые можно распределить по двум категориям: 1 - не изменившиеся совсем и 2 - получившие более красочные эффекты при смертоносном приёме. К первой категории относятся Яма и Мёртвый Омут, ко второй - Колокольня и Метро.

Переходим непосредственно к самим ловушкам. Что они из себя представляют и какой получается эффект - читаем ниже.

Смертельные ловушки в MK: Deception

Небесный Храм (Sky Temple) - на этом уровне сравнительно хрупкие ограждения. Если загнать к ним противника, то мощной серией ударов его можно сбросить на далёкую землю внизу. От силы падения жертва превращается в кровавую кашу.

Скотобойня (Slaughterhouse) - вращающиеся вертикальные цилиндры с шипами. Перемолотые останки жертвы размазываются по стене напротив них.

Падающие Утёсы (Falling Cliffs) - схоже с добиванием в Небесном Храме: жертва сбрасывается с обвалившегося края арены на каменные заострённые сталагмиты на дне ущелья, угодив на которые, поверженный враг мучается секунды три-четыре.

Адская Литейная (Hell's Foundry) - тяжелый пресс, падающий на плавленное золото. От пытающейся убраться с раскалённого слитка жертвы остаётся только лужа крови.

Храм Короля Дракона (Dragon King's Temple) - многочисленные копья вокруг арены. Спустя несколько секунд мучений жертва издыхает от болевого шока и потери крови.

Нижние Шахты (Lower Mines) - громадная механическая голова чудовища с разинутой пастью, для которой жертва становится обедом; гигантская стальная камнедробилка, перемалывающая жертву на мелкие кусочки; огненная пропасть в другой части арены, в которой жертва тонет сразу и в жутких муках.

Золотая Пустыня (Golden Desert) - на нижнем уровне: падающие от сильного броска жертвы об стену из проёмов статуи превращают ту в кровавое месиво; пропасть с другой стороны арены со сталагмитами на дне, рухнув на которые, жертва сразу "откидывает коньки".

Дворец Куатан (Kuatan Palace) - лавовый бассейн вокруг арены, при падении куда жертва моментально прожигается насквозь и полностью.

Крепость Куан Чи (Quan Chi's Fortress) - лазерная паутина лучей под ареной, за секунду разрезающая жертву на части.

Тёмная Тюрьма (Dark Prison) - движущиеся навстречу друг дружке стальные стены с шипами вовнутрь. Последние прокалывают жертву насквозь, заодно разрезая на части острыми краями.

Остров Ин-Янь (Yin Yang Island) - хищные рыбы, водящиеся на тёмной стороне мёртвого моря, заживо съедают брошенную им на корм жертву.

Мёртвый Омут (Dead Pool) - кислотный бассейн вокруг арены. Концентрация ядов и кислот всего через мгновение не оставляет от жертвы ничего, кроме скелета.

Нексус (Nexus) - если сломать заграждение, то жертва будет сброшена в пустоту, где находится арена, и будет летать там явно вечно или пока не скончается от старости.

Яма (The Pit) - длинные острые колья на дне. Эффект от падения такой же, как и в Падающих Утёсах.



Смертельные ловушки в MK: Armageddon

Оружейная (Armory) - громадный вращающийся вал (остаётся только кровавая каша); лавовый бассейн с другой стороны арены (сжигание заживо).

Арена Кана (Kahn's Arena) - бассейны лавы (сжигание заживо) и кислоты (прожигание насквозь оставляет один скелет) + острые вертикальные копья в некоторых участках арены (пара секунд мучений от пронзания насквозь); громадные вращающиеся шестерни (размалывают на ошмётки).

Колокольня (Bell Tower) - на самом нижнем уровне: проломив собою пол, жертва падает на многолучевые длинные шипы, сразу и пронзающие насквозь, и разрезающие на куски.

Темница Текунин (Tekunin Prison) - мощнй апперкот на громадные стальные лопасти вентилятора вверху - и от жертвы остаются только ошмётки мяса да лужи крови.
Огненный Колодец (Fire Well) - на нижнем уровне: бросок жертвы на движущееся полотно большого вала, размалывающего всё подряд на осколки.

Шпиль Внешнего Мира (Outworld Spire) - сбрасывание вниз на центральную громадную лампу с когтевидным орнаментом. Последние пронзают жертву насквозь, даря пару-другую секунд мучений.

Древесный Завод (Lumber Mill) - бросок на громадные вращающиеся дробители с шипами, за мгновение превращающие любого в кровавую кашу.

Пустоши (Wastelands) - бросок на объятые огнём чаши катапульт, в свою очередь швыряющие жертв на стены далёких башен. Итог - разбитый и полусожжённый труп + окровавленная стена.

Метро (Subway) - сбрасывание на ж\д полотно под приближающийся поезд, после наезда которого от жертвы остаётся труп и лужа крови.

Башня (Tower) - на нижнем уровне: бросок в тёмный портал, который разрывает жертву на куски.

Небесный Храм (Sky Temple) - не меняется со времён Deception.

Падающие Утёсы (Falling Cliffs) - не меняется со времён Deception.

Адская Литейная (Hell's Foundry) - не меняется со времён Deception.



Интересные детали:

 1. Если арена Мёртвый Омут в дальнейшем "подарила" своё добивание только Боевой Арене Кана, то Ад (он же - Логово Скорпиона) с его океаном магмы распространил эффекты последней сразу в несколько различных арен из последующих игр.

2. Проведение добивания с ловушкой не означает окончательную победу. Будь оно проделано даже в первом раунде, во втором бой продолжится заново.

3. С момента официального признания смертельных ловушек, только две арены имеют их большое число: Арена Кана (четыре опасных зоны) и Нижние Шахты (три опасных зоны).

4. На аренах Колокольня и Темница Текунин смертельные ловушки вновь доступны только для применения фаталити.

5. Исходя из воздействия Синего Портала (находится близ Башни) на закинутую в него жертву, он явно не жалует несвоевременное постороннее вмешательство.

© Night Falcon

© Mortal Kombat Universe