Интервью с Принцессой

2009 год


http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/836/33836266_1224200316_mht951.gif
Царство Эдения и его Принцесса Китана - неотъемлемая часть сюжета Смертельной Битвы, а Эдения.org и его админ Китана - неотъемлемая часть глубин МК-Рунета. Сайту Эдения исполнилось 6 лет, это один из самых старых русскоязычных сайтов Mortal Kombat. Китана согласилась дать нашему сайту интервью, в котором она поделилась с нами своими мыслями, так что устраивайтесь удобнее перед своими мониторами :)
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/836/33836266_1224200316_mht951.gif

Привет, Китана! Очень рад, что ты нашла время и, наконец, сможешь рассказать нам массу интересного, что волнует многих наших пользователей. Для начала, интересно узнать, почему именно "Китана"?


Привет! Очень рада, что ты наконец нашел время, чтобы заняться этим интервью. А что именно интересно? Почему ник "Китана"? Ну, потому, что во всей саге МК - это мой любимый персонаж. Если же вопрос заключался в том, почему именно она - тут вопрос, пожалуй, сложнее. Ну, прежде всего потому, что первая игра из серии, которую я увидела, была Mortal Kombat-II, а там, как известно, выбор женских персонажей не ахти. Девушку в симпатичном розовом быстренько забрала себе подруга, оставив мне синюю, о чем я, кстати, ни разу не жалела. Сейчас же я считаю, что Китана - персонаж саги Mortal Kombat с наибболее интересной биографией, что для меня всегда играло важную роль. Ведь за 10 тысяч лет жизни с ней приключилось невероятно многое, а сколько осталось за кадром истории и дано на откуп фанатам - вообще тема для многочасовых дискуссий.

Согласен - Китана ключевая фигура в саге, сам люблю эту прекрасную героиню и очень был рад, узнав, что она появится в девятой части Mortal Kombat. Надеюсь, что они поладят с Тейвином, если, конечно, он появится в новой части. Что ждешь ты от МК-9 и какие твои прогнозы относительно итога Армагеддона?

Если честно, в последнее время я довольно-таки скептически отношусь к каким бы то ни было мыслям на тему будущего вселенной Mortal Kombat в целом. Время сейчас, что уж говорить, финансово-трудное, и это касается и таких корпораций, как WB, это если умолчать о том, что я вообще тяжело могу себе представить такую игру, как Mortal Kombat под эгидой "Братьев"... можете считать это предрассудком. Мир Mortal Kombat замер и никто не может с точностью сказать, что это не начало конца... хотя, возможно, все-таки пока остановиться, ведь Армагеддон прогремел... Что касается его итогов. Хм... ну, прежде всего, разработчикам все-таки следовало довести его до ума - об этом толпы фанатов просили! Просто банально дописать фотографии и эндинги. Так сказать, подвести черту. Но от нас просто отмахнулись, выдав всего лишь куцую информацию о Хамелионе.

Что же касается итогов, так сказать, исторических, то, как мне кажется, все должно встать на круги своя. Люди продолжат размеренную жизнь, эденейцы будут постепенно зализывать раны, нанесенные многовековым игом Императора, призраки и падшие боги вернутся в Небытие, боги новые воссядут с себе подобными, одним словом, каждый займет положенное ему место. Хотя, я прекрасно понимаю, что такая история, как история "Смертельной битвы" не подразумевает концовку "и жили они долго и счастливо". Мир возможен до следующей войны, но у этой войны должна быть своя история... и свои герои.

Раз уж мы затронули тему Армагеддона и героев, не могу не спросить о тех персонажах, которые пропали на много лет и вновь появились на поле битвы. Шива, Страйкер, Фуджин, Кай, Джерек... Как ты думаешь, при таком количестве персонажей есть ли шанс у них вновь вернуться в новые части серии игры и нужны ли они там?

Как я уже сказала, я считаю, что Mortal Kombat может (и должен, пожалуй) стать другим... с другими героями. И перейти в новую часть должны лишь те, кто будет там целесообразен. Чтоб никаких больше воскрешений, клонов и разделений души с телом. Умер - значит умер.  Что касается вышеобозначенных персонажей, может, кто-то и может вернуться. Допустим, Фуджин, ставший новым "Рейденом"... не знаю. Сам факт того, что эти персонажи появлялись и пропадали на долго, очень на долго, говорит о том, что разработчики не заинтересованы в них. Возможно, их не устроили рейтинги этих персонажей, возможно, о них просто забыли или не хватило времени, что в практике Mortal Kombat частенько случалось, это не важно. не думаю, что у такой игры, какой вышел Армагеддон, хватит сил вдохнуть в них новую жизнь. Но я - ярый поклонник "старого" МК, мне тяжело судить.

Старый и новый Mortal Kombat! Наверное ты, как и я, часто наблюдала за спорами поклонников, что же всё-таки лучше - 2D или 3D. Что скажешь ты на этот счет? Какие плюсы появились в МК с момента выхода четвертой части и что стало менее полезным для саги?

Ну, сразу оговорюсь, что для меня "старый" и "новый" Mortal Kombat делятся не столько по количеству степеней свободы персонажа, сколько по сюжетной линии... То есть, для меня "новый" МК начался после того, как совершенно испортился сюжет - где-то с Deception. Что же касается 2D и 3D - тут однозначно сказать тяжело. Да, многое ушло с переходом на новые движки. Самой главной потерей я считаю то, что персонажи больше не "играются". Просто берется куча датчиков, фиксируется положение рук и ног, а поверх рисуется что угодно. В "классическом" МК это все-таки были актеры, и это чувствовалось. Зато 3D части стали более красочными, более детализированными. Я сейчас не говорю о злополучной четвертой части. По количеству ляпов она не уступает Аннигиляции.  Что касается геймплея... мне трудно судить. Я играла только а Армагеддон на дико тормозящем эмуле, так что, оценить это не смогла. Понятно, что система усложнилась, но к добру или к худу - не знаю.

Ах, да! Почти забыла! Главный минус, правда, не всей 3D ветки Mortal Kombat, а только последних частей - отсутствие классических фаталити. Вот просто взяли и убили то, что фанаты больше всего любили в игре! И, как итог, я считаю, что всему свое время, и двумерный Mortal Kombat в 2010 году смотрелся бы крайне нелепо.

Полностью с тобой согласен насчет последнего! А вот насчет сюжетной линии... "для меня "новый" МК начался после того, как совершенно испортился сюжет - где-то с Deception". Вот здесь хотелось бы получить более развернутый ответ. Что именно тебе не понравилось в развитии сюжета? На мой взгляд появление Онаги и Камидогу очень яркое событие "Смертельной Битвы".

Появление Онаги - да, событие яркое, да и сам Король - Дракон - персонаж достаточно яркий, НО! Этому предшествовала смерть Лю Кенга, и его воскрешение, что по мне, так совсем лишнее - убили, так убили, "клонирование" Императора, озлобление Рейдена, что, кстати, тоже шаг неплохой, но не достаточно развитый и теряющейся на фоне остальных нелепостей.

Да, знаю, скажешь, что все это - события Альянса, но в той части еще было что-то... яркое, что ли, запоминающееся... там были удачные, на мой взгляд, персонажи, такие, как Кенши, Ли Мей или Бо Рай Чо... даже несмотря на то, что просто воротит, когда им играешь. Его спец приемы - типичный американский юмор, который я, мягко говоря, не уважаю.

В свою очередь, Шуджинко, "главный герой" Deception, кажется мне нелепым. По его конквесту его можно посчитать вообще просто наивным дурачком: помогать и тем и этим - политика хитрая, конечно, но чаще всего безуспешная. Попытка соединить Нуб Сайбота и Смоука мне также кажется... "слегка" надуманной, так же, как принятие любовной линии между Онагой и Ли Мей... ну, да, я - ярый консерватор. ))) Мне мало что запомнилось из этой игры, ничто, кроме образа Онаги, если быть откровенной, - она вся очень ровная... ровно-средняя... здесь начинается попсовость.

А вообще, просто где-то с этой части, а может даже с какой-то точки развитий сюжета Альянса, история Смертельной битвы потеряла свою линию... это была бы точка экстремума, если сюжетную линию представить в виде графика. Та самая точка, после которой качество игры резко пошло вниз. Но опять же, повторюсь, это мое личное мнение.

Для меня не секрет, что ты как раз из тех людей, которые если уж и полюбили что-то, то уже не скоро отдадут предпочтение чему-то другому, если вообще такое случится. Но если на мгновенье забыть о самых ярких и классических женских персонажей вроде Принцессы Китаны, Сони, Джейд и Милены, кого ты выделишь из женской сборной МК, появившихся в саге в 3D сериях и почему?

Не классических? Дай-ка подумаю... Ли Мей, прежде всего... сильная, волевая девушка из Внешнего Мира. Обычная крестьянка, которая смогла выиграть "турнир" двух колдунов. Однозначно Таня, если ее можно отнести к "не классическим" женским персонажам. Темная лошадка, хитрая, коварная, идеальная персона для стези чернокнижника. Признаться, по началу недолюбливала ее, но ее умение выкручиваться из самых, казалось бы, невыгодных ситуаций не может не вызывать уважения! Нитара... но только внешне - у нее есть крылья! ))))

Крылья - это по-настоящему круто! У нас на форуме поднималась тема про женщин из 3D, и многие, как и ты, да и я, выделили также Ли Мей и Таню... и Фрост. Как тебе появление женщины Лин Куэй?

Сам факт появления женщины в Лин Куей не кажется мне таким уж большим свершением. Меня почему-то не оставляет ощущение, что это был своего рода маркетинговый ход. Какие персонажи Mortal Kombat лучше всего продаются? Скорпион и Саб Зиро. А Саб ЗирА привлечет аудиторию по-старше. Возможно, немного цинично, но все-таки как-то так.

По правде, была у меня мысль назвать Фрост в ответе на предыдущий вопрос, но делать я это не стала. Да, милая девчушка, НО! Я терпеть не могу воскрешения, а как еще можно назвать тот факт, что она так неожиданно "оттаяла"? Да, пожалуй, несмотря на это, ее можно по силе образа приравнять к Ли Мей... она достойный представитель "прекрасной половины" Смертельной Битвы. И, что удивительно, за столь недолгое пребывание во вселенной МК, ее неплохо проработали... видимо, старались.
Ну хоть где-то постарались! Не отходя от кассы и прекрасных (и опасных) воительниц, предлагаю вспомнить Сарину. Пусть это и не редкость, что неиграбельные герои становятся играбельными, но Сарина... прошло столько лет и вот она, сражается на стороне добра. Многие и по сей день считают её монстром, который ищет пристанище. Лично я увидел в ней тягу к свету и считаю, что она достойный и яркий персонаж удачно вписавшийся в сюжет. Что ты скажешь о Сарине?

Ну, то, что она стала играбельным персонажем в Армагеддоне - не странно. Собирали все, что только можно было собрать с МК. Обидно, что играбельной ее сделали ТОЛЬКО в Армагеддоне. Их двое таких: демонов, ищущих путь к спасению - Сарина и Ашра. Только вот был ли смысл создавать Ашру, когда уже была Сарина? Зачем в Mortal Kombat два настолько похожих персонажа?

Не уважать образ Сарины я просто не могу, хотябы в дань роликом из Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero - она там просто великолепна! Да что греха таить, там ВСЕ поголовно великолепны! Но что еще можно сказать о ней? Образ классический, классический сюжет героини: отрицательный персонаж проникается нежным чувством к положительному и переходит на другую сторону... но в Сарине есть изюминка - та самая, что отличает настоящую женщину от ее подобия.

Полностью разделяю с тобой эту точку зрения! Кстати о Мифологии... Наверное это единственная "Бродилка" "Смертельной Битвы", так ярко рассказавшая нам предысторию Турнира, после которой мы поняли, что сам Турнир это всего лишь часть саги, повествующей нам о борьбе добра и зла. Это огромный вклад в историю сюжета! Подобное уже было с Джаксом, когда рассказывалось о "Черных Драконах", с Шуджинко, когда мы узнали о существовании других реальностей, Комидогу и Онаге, а также с Тейвином, когда мы узнали о пророчестве Армагеддона. Если взять все четыре квеста, какие тебе понравились больше, а какие меньше и какие из них ты считаешь заслуженным вкладом в развитие канона?

Ох, мне крайне трудно ответить на этот вопрос... к моему огромнейшему сожалению. Я же "компьютерщик", приставки у меня нет, и по достоинству я могла оценить лишь некоторые из названных тобой игр. Но, думаю, со мной согласятся многие, если я скажу, что основной вопрос вселенной Смертельной Битвы - не "что будет?", а "что было?". Я считаю, что из конквестов наибольшую роль в развитии сюжета сыграла именно первая игра серии мифологий: Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Мы узнаем о войне богов, о существовании демонов... нам раскрывается совершенно другая сторона - мы узнаем, что Смертельная Битва - это не просто 10 турниров, что было многое ДО того, что мы считали точкой начала отсчета.  Я стараюсь не умолять достоинств и других частей - каждая из них важна по своему. Каждая из них пишет историю Смертельной Битвы, но либо пишет о гораздо меньших масштабах, как в Mortal Kombat Special Forces, либо подается нам вместе с событиями настоящего.

Китана, твой сайт "Эдения" стал одним из первых в Рунете, посвященных "СБ". Расскажи, как зародилась Эдения.org?

Ну, у "Эдении" не настолько интересная история. Просто когда я дорвалась до интернета, который появился у меня лет этак в 12, и осознав, какие просторы для творчества он дает, захотелось сделать что-то свое, свой сайт. Персональные странички меня никогда не впечатляли. Ну, правда, что в них может быть интересного? "Привет, я тот-то, звать меня так-то"? А настоящими моими увлечениями в то время были, как уже известно Mortal Kombat и Heroes of Might and Magic. Я, к сожалению, не сохранила самой первой версии сайта... еще год назад, к пятилетию Эдении хотела сделать что-то типа краткой истории создания, но увы, увы... Так вот, изначально сайт планировался двойным - посвященным МК и героям и строился по самым дурным технологиям - использовался Front Page. Благо, я в скором времени поняла всю обсурдность этого "креатива" и начала более серьезно изучать HTML. Примерно в это же время закончил свое существование такой ресурс, как MKPortal, который, как мне помнится, был самым авторитетным сайтом по MK. Одно время я зависала на AMKS, потом мне стало не интересно и я снова занялась творчеством. Не вдаваясь в подробности, можно сказать так: базируясь на Надоре.ру сайт просуществовал года 3-4 и притерпел 3 кардинальных в плане восприятия реконструкции, последняя из которых существует и по сей день. Когда же проект конкретно вырос из бесплатного хостинга, был зарегистрирован домен mkedenia.org. Дальнейшая его история была достаточно плачевна. В результате кардинальных перемен в реальной жизни на интернет времени оставалось не так ного из-за чего сайт долгое время существовал во взвешанном состоянии.  Сейчас же я обозначила бы период его пробуждения. У нас много идей, которые постепенно воплощаются в жизнь. И я очень надеюсь, что в ближайшее время нашей команде удастся сделать все то, что было задумано. В качестве подарка на шестой день рожденья Эдении, я открыла доступ к сайту. Это, конечно, еще черновик, но он уже может дать примерное представление о том, что будет представлять MKedenia.org в будущем.

Новый дизайн сайта просто великолепен! За столько лет ты так и не потеряла интерес к Битве, что заслуживает уважения! Вернемся к теме Mortal Kombat-9. Появилось много информации, презентация демо-версии. Какие впечаттления?

Честно говоря, даже и не знаю... сейчас столько информации: правдивой и не очень. Признаться, я еще толком так и не смогла сложить конкретного мнения о готовящейся игре. Подсознательно жду чего-то прекрасного. То, что было представлено на E3 безусловно заслуживает высших похвал. Мне показалось, что игра своей цветовой гаммой и атмосферностью напоминает мой любимый MK II. Главное, чтобы внешней красотой и не ограничилось. Возвращение к 2D - рискованный шаг, но понятный. Меня несколько отталкивает идея временной петли, но, возможно, история нового МК будет лучше... да, вот теперь точно можно будет говорить о старом и новом Mortal Kombat! )))

Это точно, хотя я тоже разделяю с тобой опасения. Я ждал конца Армагеддона, точнее его итога; был уверен, что МК-9 начнется с появления Тейвина, а тут... Рано ещё что либо наверное говорить, посмотрим, что будет. В любом случае то, что выходит новая часть, на работу которой было затрачено достаточно много времени, вскоре будет доступна, надеюсь, что сюжет также себя оправдает. Забавно, что Китаны и Сони мы пока не увидели в демо-версии. Как будто Бун знает, что они наши любимые героини и лица наших сайтов, а оттого наш интерес просто немыслимый!

Спасибо, что нашла время и поделилась с нами своими мыслями и мнением, мне было очень приятно вести с тобой беседу и уверен, что она будет интересна многим из наших пользователей! От себя и от всего нашего сайта поздравляю тебя с шестилетием Эдении! Творческих успехов, вершин и чистых побед!
Тебе спасибо, что порадовал приятной беседой. Удачи и процветания тебе, твоему детищу и его пользователям )

Взаимно!!!


Интервью проводил
Janise Cage

©
Mortal Kombat Universe