Интервью с Дженисом

Дженис - не просто админ сайта 
Mortal Kombat Universe - он является создателем этого ресурса, а также одноимённой группы на сайте vkontakte.ru. Дженис - известная личность MK Community, относительно Вселенной Mortal Kombat, а также очень занятой человек, рабочая неделя которого длится с понедельника по субботу включительно. Но в эти Новогодние выходные он смог найти время и уделить его нашей беседе.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/33/836/33836266_1224200316_mht951.gif

Не секрет, что некоторое время назад ты вел общество, посвященное тематике
Mortal Kombat. Расскажи поподробнее сколько времени ты занимался этим и как появилась идея создать собственный сайт посвященный МК?

Это было не общество, а скорее "сообщество" с одноименным названием Mortal Kombat Universe. В прошлом я очень много времени уделял своему блогу на сайте liveinternet.ru. Это было в начале 2007 года. Тогда я работал секретарем и у меня было очень много свободного времени на онлайн. Как и все блоггеры, я состоял в разных сообществах по разным темам. На работе бывало очень скучно и я решил завести сообщество о "Смертельной Битве". В шутку, от безделья, но... оно стало самым популярным пристанищем о МК на сайте, а вскоре Гугл и Яндекс сделали своё дело. Это было здорово! Тогда я сделал первые шаги и с гордостью просматривал статисику, удивляясь, сколько этот сообщество-блог просматривают за день. Потом я забросил это дело - отписываться могли только зарегистрированные пользователи, да и блог не даёт много возможностей. Я перенес сообщество на сайт "Вконтакте" - так сообщество и стало группой, но... Контакт есть контакт - мои статьи помещать в скучные заметки мне совсем не хотелось. В то время как раз всё и началось. Со мной связался администратор какого-то там сайта о Смертельной Битве (которого уже не существует). Предложил модерировать его сайт, перенести к нему все мои материалы и развивать ресурс. Мне показалось это интересным, но потом узнал, что парнишке всего 13 лет, а мне уже было 20. Содержание его сайта было ужасно, я уже молчу о всяких темах вроде МКР. Я лазил по его сайту и ужасался, какую ересь таят его страницы. И тогда я увидел наверху маленький такой баннер, на котором было написано "создать сайт". Я полный ноль в HTML, для меня всё было ужасно дико, но... в мире много добрых людей и меня научили единственному, что я и умею на сегодняшний день - создавать новые страницы. К удивлению, этого хватило выше головы, чтобы сделать то, что сейчас находится у десятков людей в закладках.

Кстати о добрых людях. Поведай о тех, кто помогал тебе в самом начале, когда только родилась идея создания сайта. И расскажи почему именно "MK Universe", почему именно так ты решил назвать своё детище?

Это были мои виртуальные друзья как раз с того самого блога. Один создал мне разделы, о которых я попросил, а второй - шапку по моему заказу. Также, на протяжении всего времени, что существует МКU, мне всегда помогала моя подруга GreenSate, которая всегда являлась неофициальным членом команды сайта. Баннер с Джонни Кейджем, эмблема премии "Золотой Дракон", недавнее видео "Mortal Kombat Universe. Not Gonna Get Us!!!" - на её счету было много всего, что было сделано на пользу сайта. А что касается названия... Я уже писал об этом когда-то, так что буду краток: больше всего из Смертельной битвы мне интересен именно сюжет, то есть его Вселенная с многочисленными реальностями, расами, героями и злодеями. Так что всё просто - Mortal Kombat Universe!

Поговорим о сюжете. Изначально почти ничего не было известно и сюжете МК до событий МК1 - то есть 10 турнира. Но потом вышла Мифология Саб-Зиро, которая совсем неоднозначно была принята фанатами. Кто-то в неё просто влюбился (как я), а кому-то пришлась не по душе комбинация 2-д и 3-д графики, а так же сюжет игры и многое другое. Расскажи, пожалуйста о своём отношении к этому проекту.

Забавно, но многие думают, что раз я создатель крупного сайта о Смертельной Битве - это обязательно должно значить, что я и превосходный игрок. Это не так. Mythologies: Sub-Zero... Я дошел только до второго уровня и на 280 разе упав в бездну - я сдался и больше никогда не играл в эту часть. Саб-Зиро я люблю, но он у меня занимает место 20-ое как минимум в списке любимцев, как и его тёмное перевоплощение. Я считаю эту часть зарождением канона. Она внесла огромный вклад в сюжет, являясь неотъемлемой частью биографий Саб-Зиро старшего, Лорда Рэйдена, Куан Чи, Лорда Шиннока, Сарины... но как отдельная часть серии - занимает в моём втором списке "любимых частей" самое последнее место. Даже "Спецсилы" проходилась мной с большим интересом.

В 2006 году вышел новый шедевр от Буна и Ко - МК Шаолинь Монкс. Сюжет игры базировался на мотивах игр МК-1 и МК-2 и также расширял мифологию. Дженис, поведай свои мысли относительно нестыковок этой игры с оригинальной историей МК, а так же то, что тебе нравится в ней.


Mortal Kombat: Shaolin Monks... Для меня это некий стеб Mortal Kombat. Эта часть себя позиционирует, как "пересказ" второй части. Есть первая часть, есть третья, есть четвертая, но почему-то взяли именно вторую... Мне кажется это странно - делали бы и на другие такие "пересказы", но не мне судить. Да и не нужно такого (ИМХО). "Шаолиньские монахи" перечеркнули оригинальный сюжет. Как они могли убить по сюжету Джейд!??!?!?!? Для меня это самое ужасное отхождение. Также мне не понравилось, что полностью переврали сюжетную линию Скорпиона и младшего Саб-Зиро. В Интро игры я вообще не понял кто сражается из братьев криомастеров. Само видео красивое но бестолковое!!! Переврали биографию Горо, который там вообще не числился Чемпионом. Что случилось с Принцессой Китаной, когда ей открылась правда - я вообще не понял. Что в первом турнире делал Кунг Лао??? Я уже молчу о Соне, с которой вообще по идее монахи только во Внешнем Мире познакомились. Ермак откуда-то нарисовался... А как же трагедия!?!??! Где смерть Джонни Кейджа??? В общем полное безграмотное отхождение от саги и очень глупые моменты в самой игре... Монахи Ордена Света полыхают огнем и чтобы они не подбежали к главным героям и не нанесли ожогов - их надо убивать... Кунг Лао метает в них свою шляпу, чтобы избежать урона. Настоящий Кунг Лао никогда бы так не поступил. Да и вообще - непонятные какие-то зомби, люди из "железа"... какая-то странная огромная змея. Я считаю эту игру глупой и полностью отходящей от всей серии МК. Я прошел её один раз и уверен, что даже в самый скучный момент из принципа не вставлю диск с этой частью игры в приставку. И, кстати, Соня там просто ужасна!!! :)

Хмм... А в какой бы части ты выделил внешность Сони, где она тебе понравилась больше всего? И как ты считаешь, в какой именно части, Соня наиболее проявила себя?

Так и подумал, что спросишь про неё. Могу говорить о ней вечно. В первой части она мне напоминает хореографа, но точно не лейтенанта полиции. Также в третьей части мне она не сильно нравится, как большинству её поклонников. Там она очень красивая, но немного отдаёт в "Барби", хорошо, что взгляд и боевая стойка не подкачали. Мне также не нравится её этот классический зелёный костюм и кроссовки. Она не спортсменка всё таки, а лейтенант полиции. Что касается "Смертельного Альянса"и "Армагеддона" - этот образ мне нравится, но слишком "серый" костюм. Да и выглядит она как-то через чур мужественно. Соня женственна и красива, но молниеносна, сильна и закалена битвами. Эти сочетания, которые мне кажется не так легко сочетать, очень здорово удались в четвертой части игры. Там она потрясна! Очень был рад, что в Mortal Kombat vs. DC Universe ей вернули этот образ, который так мне понравился когда-то. В девятой части она такая... женщина вамп. Красота, строгость + некий образ "вамп" мне приглянулся, жду с нетерпением выхода девятой части. Когда куплю её - Соня станет первым персонажем, за которого я пройду заветный столбик.

Но ты не рассказал, что думаешь о её роли в истории
Mortal Kombat. В какой части она более всего проявила себя?

Не ответил, потому что сложный вопрос. Большинство героев не проявляли себя к примеру так сильно, как это из серии в серию делает Лью Кенг. Прежде всего она посвятила свою жизнь борьбе с любой угрозой своего Царства.

В первой части она победила Кано - предводителя преступной группировки "Черный Дракон". Может и не авторитетно, но а тот момент ей было всего чуть за двадцать, а она не испугалась проделать столь долгий путь за своей целью. И не отказалась от смертельного поединка ради спасения своей команды.

В третьей части она стала одной из Избранных Рейдена. Он защитил её душу от Кана. По сути бог Грома выделил единственную (!) женщину из всего Земного Царства, а это что-то, да значит! Она снова повергла Кано и, если вспомнить истребительные отряды Шао Кана - думаю не один кентавр пал от её смертельного поцелуя.

Часть под номером 4. Соня летит на зов Рейдена и готова объединиться даже с заклятым врагом ради спасения своего мира. Она не испугалась восставшего бога и его отрядов демонов, и пусть с самим Лордом Тьмы она и не сошлась на поле битвы - Соня сражалась бок-о-бок с остальными. Жаль, что история умалчивает о тех схватках, в которых не присутствуют основные персонажи саги.

Смертельный Альянс. Соня снова идет за Рейденом ради устранения угрозы покоя в родном мире. Да, она погибла, но погибла в бою, как настоящая и единственная героиня Земного Царства. Её внутренний мир очень красиво подчеркнут в одной из концовок этой части игры, где она находит Кенши. Битва не вскружает ей голову - она помнит о своих людях и скорбит по своим погибшим товарищам. А как она преподала урок Фрост! За это я и люблю Соню - она знает себе цену и не терпит тех, кто свою цену завышает.

Армагеддон. Лишившись большей части своих коллег при взрыве штаба Спецсил Соня продолжает охоту за злом. Клан киборгов её не страшит и она снова идет к своей цели. Когда я играл в прохождение этой игры - я с трудом победил арктического йети. Тейвин! Полубог из последних сил мочил уродов, но когда появилась Соня и устранила монстра в секунду - я был горд и снова возненавидел мир за то, что Mortal Kombat: Special Forces вышел в свет без героини, под которую и строилась эта часть серии.

Да, она не сражалась с Шао Каном или Шинноком. Да, её команда погибла и она ничем не могла им помочь дважды. Да, она не смогла убедить правительство США об угрозе из Внешнего Мира. Но ей удалось главное - стать единственной женщиной из Земного Царства, которая на протяжении десяти лет вела смертельную битву со вселенским злом. Она не страшилась монстров, демонов и киборгов. Она всегда шла рядом со своими друзьями и не пропустила не одного важного момента, доказывая своё бесстрашие, мужество и отвагу. И именно по этому Сония Блейд для меня всегда была, есть и будет самым важным персонажем саги о Смертельной Битве.

С Соней разобрались. А что ты скажешь о идее "Тёмного Рэйдена". Беспринципный и жестокий он мог бы устранить угрозу Земному Царству навсегда, и таким как Соня Блэйд не пришлось бы тратить свои жизни на защиту Земли в Смертельной Битве... Что скажешь о нём? Теперь, когда события МК вернулись во времена 10-го турнира Бог Грома может заранее узнать о всех событиях, которые произойдут. Возможно он мог бы сам стать более жестким защитником - не дожидаясь битвы со Смертельным Союзом и Онагой?..

Ненавижу делать предположения относительно сюжета, но мне кажется, что к началу битвы Армагеддона Рейден стал прежним. Думаю, что это было бы необратимо просто. Рейден - герой из героев и все равно бы добро победило. Трудно что либо сказать сейчас - квест МК 2011 покажет. Не все средства в битве хороши, как мы видем. Союз с Шинноком и воскрешение Лью Канга не спасут Царство. А даже если бы и спасло.... такая победа никому не нужна. Главная особенность Рейдена - любовь к людям, какими бы они не были. Он старался больше не уничтожить врагов, а спасти свой мир, это разные вещи. Невозможно уничтожить всех - рано или поздно возикнет новая опасность, будь это Шиннок, Шао Кан, Куан Чи или какое нибудь Царство Вампиров или Хаоса. Тем более что такое смерть? В Смертельной Битве - ничто. Убив всех - спасение Земле не дест. Это отсрочка, ведь Нереальность всё равно рано или поздно даст трещину и высвободит того или иного злодея. Рейден не только силен - он мудр и именно в этом заключается его могущество. А Тёмный Рейден - это бездна, в которой Земное Царство обречено. Только любовь к своему миру и избранные им люди способны спасти его детище. Я рад, что наконец-то именно на нем сделан акцент в новой игре, потому что если Лью Канг сердце "Смертельной Битвы", то Рейден - её голова. А голова должна быть светлой, потому что только Свет победит Тьму.

Как интересно. Поговорим о Свете и Тьме. Есть такие герои, которые вроде и соблюдают нейтралитет, но всё-равно время от времени мы видим их поступки и понимаем, что они склонны к тому или иному выбору. Что ты можешь сказать о Скорпионе, Нитаре, и прочих "нейтралах"?


Если Рейден самый главный добрячок, а имя "Шао Кан" - синоним Тьмы, то Скорпион это самый яркий пример нейтралитета саги о Смертельной Битве. Скорпион... воин призрак, который мстит-мстит-мстит... Нет. Это в первую очередь жертва, чья судьба была очень печальна, несмотря на всю его смертоносность. Я долго работал над его биографией, пытаясь раскрыть его истинную сущность. Если бы не его смерть - он возможно бы и стал не менее заслуженным героем Земного Царства, оттеснив Лью Канга, Соню Блейд, Джонни Кейджа или того же Саб-Зиро. Но его судьба сложилась иначе. Он погиб от рук врага, ввязавшись в игру Куан Чи, в которой оказался пешкой. Он лишился семьи, своего товарищества, своей жизни. Он не принял сторон зла или добра, смысл!? У него нет ничего кроме мести, по-этому и все его присутствия в саге не привязаны к общим причинам битвы за победу в том или ином сражении, будь это Турнир Смертельной Битвы или последнее сражение Армагеддона. Как его можно назвать злодеем? Он хочет самолично свершить правосудие, уничтожив того, кто в ответе за гибель его самых близких людей. После неудач отмщения Куан Чи - он снова оказывается втянутым в игру уже светлых сил. И снова его ждет разочарование. Он не зло, он не добро. Как фанат СБ, надеюсь, что когда нибудь он обретёт покой.

Что касается Ашры и Нитары... Их линии соединились к началу Армагеддона, образовав конфликт, который думаю что еще внесет свою лепту в сюжет саги. Ашра демон, который встала на путь добра, хотя сначала для неё это может и было просто возможностью сбежать из Нереальности. В Армагеддоне она сражается на стороне света, хотя ничто не мешало встать на сторону Куан Чи и его союзников. Так что её я не считаю нейтралом. А вот Нитара... пусть по сюжету вампиры и не такие грозные, как нам привычно их считать, но вампир это не просто раса - это сущность. Ашра не просто так начала убийство этих существ. Она знала их цели и на что способны эти создания. По сути - Земное Царство - это "кухня" для вампиров, а так как бывшая демонесса стала человеком - в её интересах устранить возможные угрозы для своего нового дома. Кто знает, сколько лет ей и какие тайны ей известны... Так что о нейтралитете я говорить не стану. Ашра - свет, а Нитара - тьма.

Хэвик ещё просится в нейтралы, но Хаос всё равно ближе к злу, да и в последний раз мы видим его в армии Тьмы, так что по сути к одной из сторон он всё же склоняется больше.

Ещё не могу не упомянуть о Кхамелеоне - истинном нейтрале саги. Ей нет дела до битвы добра и зла; как и Скорпион - она имеет цели. И думаю, что если бы она их добилась, то также бы встала на путь света, потому что Тьма забрала у неё слишком много.

Расскажи о своих впечатлениях о новых концептах и рендерах МК-2011. Какие костюмы тебе пришлись по душе, и что не понравилось? Какие образы ты считаешь удачными?

Эта игра уже заранее стала моей любимой, мне нравится почти всё. Очень бесит, что много идет разговоров, что Соня похожа на Нину из Теккена. Не похожи, не вижу чего-то общего. Соня получилась супер - красивая и жесткая, как и должна быть. Совместили то, что должно быть и присутствовать в таком персонаже. Черный цвет мне понравился куда больше зелёных штанов, без которых её почему-то многие не представляют.

Киборги потрясающие, ведут себя именно, как машины для убийства. Видно, что над ними поработали, в преждних частях мне они нравились меньше. Тоже самое могу сказать о Джаксе, он также выглядит очень мужественным, вдвоём с Соней они будут выглядеть потрясно.

Джонни Кейдж нереально крут, особенно его победная стойка и жестокое фаталити, слепленное сразу из двух добиваний второй части. Наконец-то убрали его ужасную прическу и перекаченный торс, я уже молчу о дурацких очках. Это мой любимый персонаж серии, по этому я очень рад увидеть его именно таким, каким я его видел. В Трилогии и МК-4 он был просто неотразим, сейчас он не хуже.

Кстати только что наткнулся на одно обсуждение костюмов МК-9. видел, что n1kgor в очередной раз высказал своё "фи" в адрес костюма Принцессы Китаны. Наверное я с ним соглашусь. Смертоносная машина со стажем убийств в 10.000 лет сделана слишком "слащаво". Ужасно, как она подмигивает в камеру, это самая нелепая победная стойка, которую я когда-либо видел в МК. Фаталити жесткое, но опять же победная стойка подкачала. Да, она принцесса, но не Золушка или русалочка Ариэль. Она воительница прежде всего!!! И очень не нравится еще один момент - её волосы. Они как будто сделаны из... дождика елочного. Как будто отдельно от её головы, слишком лёгкие, воздушные. Может это наследственно от Королевы Синдел?... Не знаю, но мне это не нравится. Ей бы чуток прибавить "жестокости" во внешность - было бы супер. Вот Милена - просто прекрасна, если забыть про то, что она теперь у нас "людоедка". Как то она глупо сейчас выглядит... А ведь ей я собирался пугать своих детей, как меня когда-то пугали Бармалеем.

Да, понимаю тебя. И полностью поддерживаю в отношении Китаны. Ты затронул тему похожести Сони и Нины в Новом МК. Многие считают, что внешность Сони - плагиат на Нину. Поведай о своём отношении к плагиату в МК вселенной. Когда приёмы одних персонажей - "отдают" другим, новеньким... прошу, твои мысли.

Ну кто говорит, что Соня плагиат на Нину - тот дурак, мне больше нечего добавть. Что касается моей любимой темы "внутреннего плагиата"... Да, очень часто герои смертельной битвы использует в бою те же приёмы и спецатаки, что и их собратья по игре. А что здесь такого? В бою все средства хороши и я не считаю виной тому плохое воображение разработчиков. Игра, где все ниндзя похожи друг на друга, стала легендой, а вы придираетесь к каким-то мелочам, мол Китана с Соней одинаково взлетают и тд. Но есть несколько самых интересных обвинений.

Фрост. Мол плагиат на Саб-Зиро. Начнем тогда с того, что Саб-Зиро - это плагиат на своего старшего брата. Только глупый скажет, что воображение создателей МК иссякло, что они двух братьев-криомастеров сделали. Трололо, у них ещё и сестра есть, так что появление Фрост было всего лишь вопросом времени. Нам объяснили тем более, что была целая раса таких вот заморозчиков, так что Фрост по праву занимает своё место в игре.

Хамелеона и Кхамелеон. Два разных героя с общий фишкой - копирование возможностей. Ну а что поделать, способность у них такая. Они рапторы и у них нет телекинеза, телепорта или стальных вееров. Они обладают своим даром, почему то только этот дар все считают опять же плагиатом.

Кира и Джерек. Мол приёмы Кано. А почему забыли, что они Черные драконы? И стиль у них Черных драконов, вроде "вертушки", вырывания сердца и тд. Вот почему у Киры поцелуй Сони - для меня загадка, тут я соглашусь.

Меня не смущает, что Джейд и Китана одинаково телепортируются, может они вместе этому научились. Всё можно как-то объяснить, но не всё стоит, история должна умалчивать такие вещи.

Отлично. Мне нравится такая позиция. А что ты поведаешь, не отходя от кассы, о плагиате в рунете?


Поведую одно - горите синем пламенем все, кто варит компот из ягод Mortal Kombat Universe. Я постоянно нахожу уникальные материалы нашего сайта на других МК-сообществах. Очень многие под впечатлением Universe делают свои сайты, за день скопировав все наши материалы. Это глупо, потому что я и моя команда работали над сайтом много времени. МКU три года, но я считаю, что мы сделали всего четверть того, что мы можем. Масло в огонь подливает еще и то, что наши материалы непонятным способом оказались на Википедии, после чего стали общественностью всех, кто хочет сделать что-то своё. Сейчас в моих биографиях много ошибок, как грамматических, так и речевых. Это единственный момент, как я могу доказать своё авторство. Но воровать все равно продолжают как мои работы, так и работы моей команды, в числе которых тоже не мало уникальных материалов. Вконтакте уже у каждого горе-фаната есть по группе, в которых также материалы с Mortal Kombat Universe. Это проблема не только моя, но и сайтов Эдении и МК-Сервера, последний из которых недавно нашел свои материалы на нашем сайте. Это правда, некоторые статьи вроде описаний серий Mortal Kombat Conquest принадлежат им, но мне это всё было передано в ворд-листе одним из моих ранних пользователей. Сейчас я уже осторожней отношусь к таким "подаркам", стараясь делать всё сам или с помощью n1kgorа и Great Kung Lao. Доверяю я только им.

Кстати когда-то у меня был проект "Нексус", целью которого было сплотить все сайты о МК в Рунете в один Альянс, но эта идея не увенчалась успехом, так как у каждого альянса есть свой лидер, а один админ не будет танцевать под админство другого.

На нашем сайте пользователям дана возможность участвовать в жизни сайта. Мы даем возможность всем показать себя. Зачем создавать свои однодневные сайты, когда можно их сделать частью Mortal Kombat Universe. Представленные материалы своей лепки всегда проверяются на плагиат и всегда указаны под именем тех, кому мы за них обязаны, будь то видео, аватар, фанфик, статья или что либо другое. Не надо выдумывать велосипед - у нас в автобусе мест на всех хватит :)

Так как серии МК скоро исполнится 20 лет, у неё скопилось огромное количество фанатов и поклонников. Многие из них уважают только саму игру, кто-то фанатеет от сюжета МК, кому-то нравятся три классические игры, кто-то за новые консоли... Можешь рассказать нам о своих пристрастиях и отношениях с этими разными слоями МК сообщества?

Эти слои надуманные. Их придумывают поклонники игры сами. Единственная причина большинства обожателей МК-1, МК-2 и МК-3 со всеми её дополнениями - они никогда не играли дальше! Я постоянно вижу, как какие-то спиногрызы орут на форумах, что старый МК самый лучший, что классега - форева и так далее. Я всегда задаю один и тот же вопрос - а вы играли в Mortal Kombat: Deadly Alliance? А Mortal Kombat: Deception? Может быть в Mortal Kombat: Armageddon? Или проходили Mortal Kombat: Shaolin Monks, я уже молчу о Mortal Kombat vs. DC Universe. Всегда получаю практически один и тот же ответ. Да, Смертельная Битва не та игра, которую можно за секунду скачать на ПК. Да, консоли - удовольствие дорогое, но зачем так лаять новые (которые уже не новые кстати) игры, я уже молчу о новых (которые тоже уже не новые совсем) персонажах.

Мне мало верится, что можно любить игру и не знать каких-то особенностей сюжета. Смертельная Битва - это симбиоз игры и истории, благодаря этому МК и живёт уже почти 20 лет, а это уже статус, проверенный десятилетиями и несколькими поколениями, которые выросли на этой саге. Всё имеет место, каждый герой и каждая ветка сюжета.

Я люблю и классику, на которой я вырос, и последующие игры, под которое прошло моё юношество. Сейчас я уже не подросток и вроде еще не такой взрослый, и я уверен, что этот период времени мне когда нибудь напомнит МК-2011. И думаю, что и тогда я не буду делить Смертельную битву на какие-то части - все они любимые и все неповторимы.

Поговорим о нашем сайте. Изначально правила форума как и темы топиков были строги и под большой цензурой. И до сих пор некоторые правила по умолчанию сохраняют свой приоритет. Поведай о причинах столь радикальных мер и своих изначальных задумках насчёт форума.

Изначально форума вообще не было и не предполагался он даже как-то. Он был включен, как модуль, но я не обращал на него внимания. Я хотел просто сделать своего рода "библиотеку". Я не думал, что мой сайт станет пристанищем для десятков фанатов, на тот момент это казалось смешно, потому что была слишком большая конкуренция. Тем не менее, пользователи продолжали регистрироваться и заводить свои темы на форуме, большая часть из которых была направлена на Муген, МК-Проджект и тому подобное. Еженедельно удалял их. И "Флудилка"... Первые десять подобных "тем" я тоже удалил, потому что для меня было вообще дико, мол как кто-то смеет флудить в моей "библиотеке"!? Но форум все равно стал разрастаться и тогда я понял, что уже не имею права закрывать на это глаза. Я переделал форум, как мог и отредактировал все темы. Раз форум хотите, будет вам форум, но всё должно быть красиво. Сейчас я знаю, что не совсем правильно сделал разделения на форуме, но что мог - то сделал. Тогда пользователи потянулись со всех уголков Российской Федерации. Было сложно управляться и я решил стать, как Хотару - навести порядок так, чтобы никто не сорил больше. Я написал правила для форума и сайта, после чего стал строго за ними следить, до сих пор и сам их соблюдаю. Но некоторые правила нашего сайта отмечаются больше всего:

1) МК-Проджект. Наш сайт изначально базировался только на каноне, но позже я его расширил, добавив материалы об экранизациях и сериях игры. То есть только на официальном МК. Проджект я сам ненавижу, потому что это полное отхождение от сюжета и дешёвая пародия на легендарную игру. На чужом счастье своё не строят, и тут также, по этому у меня всё изначально было строго. Сюжет. Канон. Официальные достоверные источники. Спустя два года я вижу, что мои пользователи солидарны со мной и не воспринимают Проджект, а это для меня лично большое достижение.

2) Фанфики и Арты. Я тоже был против этого и правилами и то, и другое было запрещено, но потом я понял, что это всего лишь творчество, оно не несет в себе какие-то скрытые мотивы исковеркать сюжет, и если сортировать эти вещи на нашем сайте - отличный раздел может получиться. Пусть он не часто обновляется, но я уверен, что у него большое будущее.

3) Мат-Флуд. Неуважение к участникам, персонажам, моей команде, мне и сайту в целом - самый быстрый шаг к бану. Здесь разговор очень короткий, я заблокировал многих, кто не следил за языком. Я призываю высказывать своё мнение, но нужно уметь это делать, а если нет таких навыков - не мне учить. До свидания! Что касается флуда. Я его не понимаю. Есть тема - есть обсуждение. Есть главная мысль. И как можно свернуть с этого и развивать разговор о ерунде на несколько страниц, пока я не появлюсь с грозным красным шрифтом...? Наш сайт знаменит не только обилием материалов и частыми обновлениями - но и "Флудилкой". После 1000 раза, когда я удалил эту тему - она вновь появилась на форуме. Я решил, что если так нужна такая тема - будет. Но с моими правилами, где флуд запрещен. Это вызвало тогда у многих шок, но сейчас все знают, что эта тема не менее серьёзная остальных, где пользователи могут говорить обо все, что связано с МК и нашим сайтом.

Если не будет правил - будет хаос, а я слишком много работал, чтобы такое допустить. Правила дают возможность поставить рамки для общения, но не ограничев его, а наоборот - дать возможность говорить по теме. Меня считают "грозным Дженисом", но меня это устраивает, потому что только благодаря порядку сайт несет в себе интерес.

Также есть внутренние правила для администрации сайта, не менее "грозные", как может изначально показаться. Не все они соблюдаются, но на что-то я закрываю глаза, так как диктовать свои правила и методы работы порой тоже не всегда выгодно для будущего Mortal Kombat Universe.

На счёт форума... Ты никогда не задумывался об распределении разделов форума между админами и модерами? Как это делается на многих других сайтах - один отвечает за одно, другой - кто силён в чем-то другом - за другое...


Ну большая часть форума состоит из сюжетых тем - арены, герои, части иры и так далее. Плаирутся новый раздел о МК- онлайн, здесь труднее - нужен продвинутый человек. А так всё же я хочу регулировать всё сам и призываю к этому и своих любимых двух коллег. Также сейчас у нас есть модератор, следящий за порядком на сайте. Помимо этого есть три раздела форума - "Дженис", "n1kgor" и "Great Kung Lao". К примеру мне могут написать с вопросами о сайте и нововведений; n1kgorа могут спросить о фотошопе, музыкостроении; Great Kung Lao может рассказать о достоинствах PlayStation-3, иностранных сайтах о МК. Мы - команда Mortal Kombat Universe, но мы все трое разные. Но Форум у нас общий на всех и я не вижу смысла менять что-либо.

Кстати о PS3. Какие планы на это счёт? Купишь её ради нового МК? или ради чего-то ещё?

К 23 февраля как раз собираюсь сделать себе подарок. Mortal Kombat vs. DC Universe будет развлекать меня до выхода Mortal Kombat-9. Игра стоит того, чтобы приобрести этот удивительный консоль. Я против МК на ПК.

Я тебя понимаю, я тоже не понимаю файтингов на ПК. Но всё же... в какую-нибудь часть ты всё же играл? Поведай о своём опыте игры в МК на ПК, если таковой имеется.

На компьютере я никогда не играл в Mortal Kombat. Playstation 1, 2 и 3, Sega и Dreamcast, XBox 360... но не ПК. На ПК за всю свою жизнь я играл только в пару стратегий. Я геймер с большим стажем и не изменяю своим пристрастиям, то есть игровым приставкам.

Всё с тобой ясно))) Вернёмся к нашему сайту. Расскажи про свои любимые разделы, что тебя более привлекает?

Ну что значит, что меня привлекает? Меня привлекает всё, что касается Mortal Kombat Universe. Я всегда мечтал о своём сайте, и теперь, когда он есть, я не намерен останавливаться на достигнутом.

"Биографии персонажей" - самый любимый раздел большинства наших пользователей, но он далек от идеала. До выхода МК-2011 я намерен полностью обновить, отредактировать и улучшить все биографии героев как играбельных, так и неиграбельных. А вообще, мне кажется, что это не единственный наш мега-раздел. На нашем сайте есть очень интересные разделы об оружии, кланах, расах, царствах, способностях, артефактах. Раздел "Лексикон МК" не часто обновляется, но вскоре я займусь и им. Еще в моих планах раздел "Экранизаций". Хочу побольше его наполнить разными интересными материалами, которые будут интересны всем.

Также эксклюзивом я считаю наш раздел "Интервью", я даже не думал, что он заинтересует наших пользователей, но и он пришелся по нраву. Мне нравится, что то, что я делаю - нравится и другим. "Downloads" - самый уникальный раздел для меня - к нему я практически и не притрагивался.

К сожалению сейчас не хватает времени на сайт. Пользователей становится больше с каждым днем. Постоянные просьбы уже просто практически нереально исполнять. Я придумал систему вроде - "понедельник делаю одно, вторник - второе, а в среду третье". Но иногда форум тоже занимает много рабочего онлайна. Я хочу, чтобы всё было аккуратно и организовано. Пока мне это удаётся, но работы всё равно не убавляется. Главное, что всё что я делаю - делается с радостью. Мне часто приходится летать по разным странам из-за специфичности бизнеса, в котором я зависаю. Всегда скучаю по Mortal Kombat Universe. Однажды в Кении я обнаружил полное отсутствие интернета для гостей отеля, в котором я находился. Я был в ужасе, но пока шла инспекция объекта, я увильнул и забрался в кабинет администратора, где нашел возможность залезть на сайт и посмотреть, что творится на его страницах. С приходом в нашу команду Great Kung Lao разлука с сайтом стала еще невыносимей. Я всегда схожу с ума теперь, мол что там происходит, какие новости нам шлет МК. Хватает меня на три дня - не больше. Потом я начинаю давать взятки всем, кто может предоставить мне доступ к Интернету. Кстати, я горжусь еще и тем, что возможно я единственный в мире администратор сайта о Смертельной Битве, который следил за порядком и обновлениями портала из разных стран - Кения, Индия, Австрия, Греция, Китай, Египет... даже с нашего Кавказа! Вообщем, как говорится в гимне нашего сайта - Нас не догонят! :)
     
С девизом согласен полностью! Ну и завершающий вопрос. Какие идеи есть на будущее? Готовишь ли ты какие-то новые фишки, и как видишь развитие сайта в будущем?


На будущее много планов... Не на всё хватает опять же времени, но всё достигаемо в этой жизни. Планирую открытие новых разделов, конкурсов и игр на форуме. Планирую не останавливаться и идти вперед, сделать Mortal Kombat Universe ещё интереснее и покарать то, что еще не покарал. Чтобы все фанаты, знающий русский язык, ежедневно посещали наш сайт и удивлялись раз за разом нашей работой.

Спасибо за беседу Дженис! Рад, что ты смог уделить время этому разговору. Надеюсь, это не последний наш разговор на тему нашего сайта и МК. Чтобы ты хотел напоследок сказать нашим пользователям?


Я хочу сказать спасибо всем тем, кто был со мной на протяжении этих трёх лет. Кто-то меньше, кто-то дольше, но мне важны все. Надеюсь, что Mortal Kombat Universe и дальше будет процветать, а сага Mortal Kombat - всегда жить в наших сердцах. Полезного всем Онлайна! :) Ваш Дженис

© интервью проводил n1kgor

Обсудить на форуме

© Mortal Kombat Universe