Данное интервью также стало испытанием для пользователя Tanya в форум сражении "Битва кланов". Девушка убила двух зайцев, доказав всем свои таланты и блестяще выполнив задание.
Данное интервью будет проходить при необычных обстоятельствах – в рамках конкурса «Tournament-4» . И сегодня у нас в студии - победитель третьего "Турнира по фанфикам" и "Турнира по фаталити", двукратный чемпион сайта, ветеран сайта, заслуженный ВИП сайта, первый, кто попал на доску почета сайта... Ладно, не буду зачитывать полностью сакральные свитки. =D Перейдем сразу к интервью.
- Здравствуй, d88! Рада, что ты нашел время отлучиться с полей испытаний и поработать с вопросами. Хотя на Турнире-4 сейчас тишь да гладь – все заняты тем же, чем и я… Заданиями, в смысле. :D А вот в других местах не всё так мирно - добрая половина фанатов МК негодует по поводу ещё одного гостевого персонажа, «кошмарного» Фредди. Другая, злая…то есть, просто другая половина ему очень даже рада. Скажи, а какому гостевому персонажу был бы рад ты, если бы появление такового было неизбежным?
- Привет, Tanya! Конечно, я готов уделить время на это интервью, раз уж выпало такое задание. Видимо, Дженис решил убить сразу двух зайцев – и тебе задание дать, и у меня интервью взять. Ну, а по поводу первого вопроса – если уж так необходимо добавить кого-то не из МК, то я бы предпочёл Спайдер-Мэна. Всегда считал его самым достойным супергероем. Впрочем, его враги тоже довольно интересные и оригинальные персонажи, так что можно и кого-то из них, например доктора Осьминога, Скорпиона (прим.вед. - во вселенной Марвел тоже есть персонаж с таким именем, злодей в кислотно-зеленом костюме), Венома, Гоблина, того же паука в симбиоте, Карнаджа и т.д.
- Хм, я бы в такой ситуации предпочла, чтобы в игру включили самого Эда Буна... Пусть он лично ответит за подобную халтуру! =D
Вообще, Mortal Kombat 9 сам по себе вызвал бурю откликов. Ещё до его выхода Netheralm Studios успели посулить фанатам очень и очень многое. Если затрагивать именно твои ожидания от этой игры, насколько они оправдались?
Ну, мне трудно судить, я же не играл. Вроде выглядит всё это неплохо, бои крутые, движения разнообразные, фаталити классные, стори мод интересно сделан. Но лично мне бой в одной плоскости не нравится. В трехмерном пространстве драться круче и выглядит это реалистичнее.
- Вот оно как. Значит, не послушать мне ещё один рассказ о части, в которую я тоже не играла. :) Что же, поговорим тогда о Story Mod’e, который видели почти все - если уж не довелось его пройти. Несмотря на то, что Лю Канг как обычно победил всё и вся, главным героем сюжетного режима МК9 был Рэйден. Как ты относишься к этому герою? Не зря же именно от его лица ведется повествование в твоем «Другом пророчестве».
- Значит, ты его читала? Это приятно, жаль что я видел только 3 отзыва о нём, думал что многие на форуме даже не заметили его из-за того что тот пост остался где-то позади. Но там совсем другой сюжет и задумал я его ещё тогда, когда про стори мод вообще ничего не знал. Что касается стори мода, то это очень даже неплохо, что именно Рэйден одержал главную победу. В целом же почему именно он главный персонаж? Потому что он меняет прошлое. А идея перезапуска мне не очень нравится. Если бы это была просто альтернативная версия событий МК, как Шаолинские Монахи, то это было бы нормально. А так жаль, что мы не увидим продолжения старой истории, её прервали на самом интересном месте.
У меня нет ощущения, что МК 2011 – это продолжение Армагеддона, не для того были все эти события прошлых частей, особенно последних трёх, чтоб однажды решили начать всё с начала. По-моему это сделано для консерваторов, которые играли в МК только в 90-е, и не знают, и не хотят знать, что он не ограничивается только событиями трёх первых частей. Разрабы хотели иметь успех, и они правильно рассчитали, что сюжет с турниром и боссом Шао Кану придётся по душе многим.
- В истории МК многие вещи, в конечном счете, проходят «мимо кассы» и не оказывают влияния на историю. Ведь почти 70% концовок неканоничны. Ну, конечно, в сердцах фанатов они всё равно остаются... А какие бы два эндинга ты сделал каноническими, если бы у тебя появилась такая возможность?
- Два эндинга? Мне понравилась идея в эндинге Кобры в МКА – сделать Киру Богиней Смерти. Если бы в следующей игре это случилось, то было очень интересно и персонаж, думаю, стал бы популярнее. Ну, а второй – даже не знаю. Хотелось бы, чтоб Кенши или дух Лю Канга достигли наконец своих целей. Сочувствую этим персонажам.
- О, про первый даже можно было догадаться. :) И раз уж зашла речь о персонажах... Когда-то ты писал, что не можешь составить десятку любимых персонажей, потому как «почти все нравятся». У нас тут всё-таки интервью, поэтому упростим задание. =D А если я попрошу назвать только персонажей №1 и №10, кто ими будет?
- Эта задача вовсе не проще, а наоборот сложнее. У меня периодически меняется степень заинтересованности каким-либо персонажем. Ещё недавно я, наверное, мог бы сказать, что для меня на первом месте Шиннок. Просто меня заинтересовала его история, и у меня появился свой взгляд на этого персонажа, это и стало одним из поводов для написания фанфика «Другое пророчество». Также мне показалось, что Шиннок не так прост, как может показаться на первый взгляд. И я припомнил все его спецприёмы и фаталити из разных частей, а также какую магию он использовал в эндингах МК4. И действительно, оказалось, что Шиннок обладает богатым арсеналом способностей. Поэтому я и выбрал его для конкурса фаталити, чтоб показать это всем.
Но в последнее время Шиннок отходит на задний план, меня теперь заинтересовала Таня. Сейчас я изучаю её биографию, и, возможно, будет новый фанфик про неё. Ну а кто десятый персонаж – думаю, можно назвать Мавадо. Всё-таки он далеко не на первом месте, но тоже мне очень нравится. Настоящий воин, с понятием о чести и достоинстве. И образ интересный – много чёрного цвета, очень удачный отрицательный персонаж.
- ..И разговор опять коснулся фанфикшена. :) Впрочем, неудивительно, что эта тема всплыла ещё раз - ты же два раза занимал первые места в конкурсах, связанных с написанием художественных текстов.
Можно задать философский вопрос – а что заставляет писать фанатов? Желание ещё раз «прогуляться» по любимой вселенной? Или наоборот – поспорить с разработчиками? Как считаешь?
- Не знаю, что заставляет писать других, может быть, это возможность ещё раз прикоснуться к любимой вселенной. Лично мне просто захотелось таким образом изложить свои мысли по поводу некоторых моментов сюжета. Мне показались странными события Армагеддона – Делия предсказывает конец света и сама же создаёт его причину! Не странно ли? Правда, там ещё говорилось о том, что Армагеддон наступит из-за появления большого числа сильных воинов, но что-то я не могу понять, каким образом эти воины повлияют на уничтожение всех реальностей? Вот я и придумал объяснение всему этому. Ну и хотелось пофантазировать, чем могла закончиться эта битва.
- Понятно... Затрону ещё одну достаточно интересную тему. Насколько мне известно, ты участвовал в проекте «Mortal Kombat на движке GTA SA». Откуда пришла такая необычная идея? Ну, МK повидал немало разных Mugen’ов – правда, последнее слово стало почти что ругательством – но вообще работ в этом направлении не так много. Не знаю… Может, это связано каким-нибудь образом с вопросом МК на ПК?
- Я и сейчас в нём участвую. В новой версии мода будут персонажи с моделями из МК 2011, и добавлено много нового – арены, приёмы, анимации, миссии. А попал в команду я случайно. Я занимаюсь скриптингом для ГТА, и однажды один юзер попросил помочь со скриптом. Он показал скрин, на котором я увидел модель Кунг Лао. Я помог ему и попросил скинуть модели из МК. Он дал мне ссылку на сайт, на котором делали эти модели. Оказалось, что там уже три года велась разработка глобального мода MK Conquest for GTA SA. Скрины очень впечатлили – все эти конвертированные персонажи, локации. И им как раз нужен был скриптер, и я согласился помочь. К сожалению, я появился слишком поздно, и из-за этого возникли две проблемы. Во-первых, практически вся команда уже забросила работу над проектом, а во-вторых – многое из того, что было наработано, пропало из-за того, что у главы проекта полетел компьютер. Пришлось довольствоваться тем, что осталось. Тем не менее, мне удалось найти людей, которые продолжили работу над модом, и в феврале этого года мы выпустили демо-версию. Успех превзошёл мои ожидания. Думаю, следующая версия понравится ещё больше. Правда не могу сказать, когда она выйдет. Формально у нас в команде есть все, кто может выполнить нужную работу, но желание это делать у многих отсутствует.
По поводу
МУГЕНа – я бы не хотел, чтоб наш мод стал аналогом Проджекта. Я не вставляю в
игру новых персонажей, хотя каноничных будет довольно много. Ещё была мысль
добавить туда Тремора и Монстра – лично мне, как фанату было интересно их там
увидеть, но пока это под вопросом. Сюжет, конечно, будет изменён, но я делаю
его так, чтобы сам игрок мог повлиять на ход событий.
И я сразу говорил, что мы не делаем Мортал Комбат на движке ГТА, мы просто
модифицируем ГТА. Почему? Ну интересно же! Появятся новые способности в игре,
новые анимации, возможность поуправлять моделями из МК. Да и сам процесс
создания очень интересен. Но всё же это ни как не может быть МК на ПК, так как
здесь совсем другой геймплей. С другой стороны, это позволит драться
персонажами МК по-новому – имея возможность свободно перемещаться по арене и
вращать камеру.
- Думаю, на такой МК стоит посмотреть – как будут сочетаться атмосферы двух совсем непохожих игр. Ведь Смертельная Схватка тем и отличается от многих файтингов, что в ней есть не только набор моделей и их движений, но и прописанный мир с сюжетом. И жестокость с фонтанами крови, этого не отнять. =D Во всяком случае, многих сначала привлекают последние две составляющие. Если вспоминать времена твоего первого знакомства с МК, что тогда выделил ты?
- Вообще моё знакомство с МК началось не с игр, а экранизаций. Друг дал посмотреть Mortal Kombat: The Journey Begins, и меня очень впечатлили персонажи этой истории, особенно загадочные ниндзя с необычными способностями. История прервалась на самом интересном месте, а так хотелось узнать побольше. От того же друга я узнал, что есть такая игра, и сначала мы играли в неё на денди. Хотя это была всего лишь пиратская подделка, в те времена для нас она была очень необычной. Ведь это ж надо было такое придумать – возможность заморозить противника! Эта способность нравилась больше всего.
Потом я увидел первый фильм, потом мультсериал. Затем у друга первого появилась SEGA и мы рубились в УМК3 (МК2 тоже был, но быстро надоел). Фаталити, конечно, тоже радовали. И наконец, у меня появился комп и МК4. Для нас она казалась самой крутой в то время, вращения камеры – это то, о чём я давно мечтал. Ну и хоть какая-то возможность перемещаться в трёхмерном пространстве – тоже круто: интересно же посмотреть на другие стороны арены. И фаталити там были проработаннее. Я бы даже сказал, что именно такие фаталити Лю Канга, Саб-Зиро и Скорпиона, ну, и многих других, должны считаться классическими. Они сделаны именно так, как надо, а не комично, как в 2d, и не так заморочено, как в следующих играх. В общем, можно сказать, что в играх мне, прежде всего, нравился геймплей. Истории в них тогда почти не было, если не считать экранизаций.
- Я любила МК4 за то, что там была история, но такими…небольшими кусочками, которые оставляли бааальшой простор для воображения. На мой взгляд, там хватало ярких моментов… Хотя их хватало и во всей саге! А на твой взгляд, какие моменты были самыми запоминающимися? Кроме Саб-Зиро, выпускающего заморозку. =D
- Во всей саге? Действительно было много чего запоминающегося. Эндинг Тани в МК4, который только частично оказался каноничным; Смертельный Альянс – тут вообще многое впечатлило, начиная с убийства Шао Кана и Лю Канга колдунами и заканчивая их боем с Рэйденом; далее события МКД – здесь забавной показалась история ссоры Бараки и Милены; ну и наконец – битва в кратере Эдении – глобальное событие. Если говорить о МК 2011, то там понравилось, что чемпионом стал Кунг Лао - и тут же погиб при этом; неожиданной была история Кабала; порадовало присутствие Сектора и Сайракса в человеческом облике. Вот то, что вспомнилось.
- В истории МК всегда найдется, что вспомнить, и новые части только пополняют этот список. Это не может не радовать меня. =)
Спасибо за интересную беседу, d88. Удачи тебе в будущих - и не только - конкурсах и творчестве. :)
Интервью проводила Tanya
© Mortal Kombat Universe